Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные сслыки

kremlin

duma

gosuslugi

 

>

Новости

О чем расскажет ИЛС

Вопрос. Раньше, лет 10 назад, мне ежегодно приходило заказное письмо из Пенсионного фонда. Но я тогда о пенсии не думал, поэтому письма не хранил. Можно ли сейчас восстановить то, что содержалось в письмах? Куда обратиться по этому вопросу?

Отвечает начальник управления организации персонифицированного учета ОПФР по Хабаровскому краю Наталья Повстенко.

Хорошо, что вы заранее, до обращения за назначением пенсии, решили узнать о своих заработанных пенсионных правах. Ведь именно о них вас ежегодно информировал Пенсионный фонд России в заказных письмах-извещениях. Но жизнь не стоит на месте. На смену бумажным источникам информации пришли электронные. И теперь граждане могут получить эту информацию, не выходя из дома, дистанционно, в электронном виде через личный кабинет гражданина на сайте ПФР, Портал госуслуг и мобильное приложение «ПФР. Электронные сервисы». Сервис называется «Заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета». Благодаря этому вы можете в любое время видеть информацию о состоянии индивидуального лицевого счета, где отражены сведения от начала вашей трудовой деятельности по настоящее время, если вы продолжаете работать.

Информация о пенсионных правах гражданина является конфиденциальной. Поэтому доступ к сервису возможен только после предварительной регистрации гражданина в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Регистрация откроет вам доступ не только к многочисленным электронным услугам Пенсионного фонда, но и ко всем электронным государственным услугам.

Зарегистрироваться можно в любом офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или клиентской службе Пенсионного фонда. С собой необходимо взять паспорт и мобильный телефон, куда придёт сообщение с кодом подтверждения. В МФЦ дополнительно вам нужно будет сообщить СНИЛС – страховой номер ИЛС.

Сведения, указанные в выписке из индивидуального лицевого счета, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями. Если вы обнаружите, что на индивидуальном лицевом счете отсутствуют какие-либо периоды трудовой деятельности до 2002 года, а в трудовой книжке есть подтверждение обратному, тогда вы можете обратиться в Пенсионный фонд с трудовой книжкой и паспортом для пополнения лицевого счета.

Может случиться, что в течение квартала вы обнаружите отсутствие текущих сведений. В этом случае причин для волнения нет. Информация обновится на лицевом счете после обработки на федеральном уровне. Напомню, что с 2017 года в связи с изменением законодательства сведения о начисленных страховых взносах работодатели сдают в налоговые органы, а сведения о стаже 1 раз в год в ПФР.

У работающих пенсионеров на лицевом счете отражаются только вновь приобретенные пенсионные права, которые не учтены при первоначальном назначении или перерасчете пенсии. Они являются основанием для беззаявительного перерасчета пенсии, который проходит ежегодно с 1 августа для всех работающих пенсионеров.

В Личном кабинете гражданина вы также сможете узнать о сумме сформированных пенсионных накоплений, и кто является страховщиком по их формированию.

За предоставлением информации о состоянии индивидуального лицевого счета можно также обратиться в МФЦ или территориальный орган Пенсионного фонда.

Всем, кто изучил свой индивидуальный лицевой счет и убедился в полноте заработанных пенсионных прав, пенсия назначается по сведениям персонифицированного учета. Поэтому от будущего пенсионера потребуется только направить в личном кабинете гражданина два электронных заявления: о назначении пенсии и о способе её доставки. А о сборе документов и визите в ПФР можно забыть.

Получить доступ ко всем электронным государственным услугам теперь можно дистанционно

Получить доступ ко всем электронным государственным услугам, в том числе и услугам Пенсионного фонда России, теперь можно дистанционно. Такой новый сервис стал доступен клиентам одного из банков: «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк». Для этого в интернет-банках «Сбербанк Онлайн» веб-версии и «Тинькофф», а также интернет- и мобильном банке «Почта Банк Онлайн» можно создать учетную запись Госуслуг онлайн. После проверки данных клиенты сразу получают подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.

Как зарегистрироваться на едином портале госуслуг

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

Как создать Подтвержденную учетную запись

лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания, в том числе в клиентских службах ПФР.

почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью

онлайн через интернет-банки