8 (42143) 91140

Вопрос. Раньше, лет 10 назад, мне ежегодно приходило заказное письмо из Пенсионного фонда. Но я тогда о пенсии не думал, поэтому письма не хранил. Можно ли сейчас восстановить то, что содержалось в письмах? Куда обратиться по этому вопросу?

Отвечает начальник управления организации персонифицированного учета ОПФР по Хабаровскому краю Наталья Повстенко.

Хорошо, что вы заранее, до обращения за назначением пенсии, решили узнать о своих заработанных пенсионных правах. Ведь именно о них вас ежегодно информировал Пенсионный фонд России в заказных письмах-извещениях. Но жизнь не стоит на месте. На смену бумажным источникам информации пришли электронные. И теперь граждане могут получить эту информацию, не выходя из дома, дистанционно, в электронном виде через личный кабинет гражданина на сайте ПФР, Портал госуслуг и мобильное приложение «ПФР. Электронные сервисы». Сервис называется «Заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета». Благодаря этому вы можете в любое время видеть информацию о состоянии индивидуального лицевого счета, где отражены сведения от начала вашей трудовой деятельности по настоящее время, если вы продолжаете работать.

Информация о пенсионных правах гражданина является конфиденциальной. Поэтому доступ к сервису возможен только после предварительной регистрации гражданина в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Регистрация откроет вам доступ не только к многочисленным электронным услугам Пенсионного фонда, но и ко всем электронным государственным услугам.

Зарегистрироваться можно в любом офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или клиентской службе Пенсионного фонда. С собой необходимо взять паспорт и мобильный телефон, куда придёт сообщение с кодом подтверждения. В МФЦ дополнительно вам нужно будет сообщить СНИЛС – страховой номер ИЛС.

Сведения, указанные в выписке из индивидуального лицевого счета, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями. Если вы обнаружите, что на индивидуальном лицевом счете отсутствуют какие-либо периоды трудовой деятельности до 2002 года, а в трудовой книжке есть подтверждение обратному, тогда вы можете обратиться в Пенсионный фонд с трудовой книжкой и паспортом для пополнения лицевого счета.

Может случиться, что в течение квартала вы обнаружите отсутствие текущих сведений. В этом случае причин для волнения нет. Информация обновится на лицевом счете после обработки на федеральном уровне. Напомню, что с 2017 года в связи с изменением законодательства сведения о начисленных страховых взносах работодатели сдают в налоговые органы, а сведения о стаже 1 раз в год в ПФР.

У работающих пенсионеров на лицевом счете отражаются только вновь приобретенные пенсионные права, которые не учтены при первоначальном назначении или перерасчете пенсии. Они являются основанием для беззаявительного перерасчета пенсии, который проходит ежегодно с 1 августа для всех работающих пенсионеров.

В Личном кабинете гражданина вы также сможете узнать о сумме сформированных пенсионных накоплений, и кто является страховщиком по их формированию.

За предоставлением информации о состоянии индивидуального лицевого счета можно также обратиться в МФЦ или территориальный орган Пенсионного фонда.

Всем, кто изучил свой индивидуальный лицевой счет и убедился в полноте заработанных пенсионных прав, пенсия назначается по сведениям персонифицированного учета. Поэтому от будущего пенсионера потребуется только направить в личном кабинете гражданина два электронных заявления: о назначении пенсии и о способе её доставки. А о сборе документов и визите в ПФР можно забыть.

© 2013 Официальный сайт Администрации сельского поселения "Село Чумикан", Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края