8 (42143) 91140

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний о бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов

Дата 8 декабря  2014 года

Время 17.00 часов

Председательствующий

Николаева Надежда Владимировна -

Глава сельского поселения «Село Чумикан»

  

      В публичных слушаниях принимали участие: ответственные работники администрации сельского поселения, жители района.

ПОВЕСТКА ДНЯ

     1.О бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов».

Выступила основной докладчик  Дугина Галина Константиновна – главный специалист по финансовым вопросам администрации сельского поселения «Село Чумикан»

                        Уважаемые участники публичных слушаний!

       Вопрос, который мы сегодня рассматриваем, затрагивает интересы каждого жителя нашего сельского поселения – ведь в составе бюджета расходы на благоустройство поселения, культуру и иные вопросы по развитию сельского поселения.

        Сегодня вашему вниманию предлагается проект бюджета сельского поселения «Село Чумикан» на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов.

         Данный проект бюджета подготовлен в соответствии с Бюджетным и Налоговым Кодексом, на основе прогноза социально – экономического развития сельского поселения на период до 2017 года с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2015- 2017 годы и оценки ожидаемого поступления доходов и исполнения расходов в текущем году.

 В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджетное планирование на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов осуществляется в условиях сокращения общего числа полномочий возложенных на сельские поселения, а вместе с тем и значительного уменьшения доходов сельских поселений как в части собственных налоговых и неналоговых доходов, так и в части безвозмездных поступлений (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности). Таким образом, снижение доходов бюджета сельского поселения и необходимость обеспечения его сбалансированности требуют пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов. Оптимизация расходов предполагает принятие активных мер по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг при использовании минимального количества ресурсов.

Для достижения указанных целей необходимо проводить работу в следующих направлениях:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, при безусловном выполнении Указов Президента Российской Федерации;

2. Повышение качества бюджетного планирования и эффективности расходов бюджета;

3. Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления;

4. Адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов;

5. Повышение доступности и качества муниципальных услуг;

6. Обеспечение высокого уровня прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика сельского поселения направлена на адресное решение поставленных задач, повышение качества государственных услуг, приоритетное исполнение Указов Президента от 7 мая 2012 года, обеспечение сбалансированности бюджета, сокращение дефицита бюджета.

        Бюджет сельского поселения продолжает оставаться дотационным, обеспечивается собственными доходами только на 30%, поэтому в условиях крайнего дефицита бюджетных средств очень важно правильно распределить их для решения насущных потребностей жителей сельского поселения.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения на 2015 год определены в сумме 3094,7 тыс. рублей, с уменьшением к уровню ожидаемого исполнения 2014 года 44,8 процента. Уменьшение налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2015 год, а так же на плановый период 2016 – 2017 годов, обусловлено действующим законодательством  Российской Федерации и предстоящими изменениями и дополнениями в отдельные законодательные акты Российской Федерации, вступающими в силу с 1 января 2015 года. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов планируется перераспределение налоговых и неналоговых доходов с уровня сельского поселения на уровень муниципального района.

С 1 января 2015 года в бюджет сельского поселения налог на доходы физических лиц будет поступать по нормативу 2% (норматив 2014 года – 10%), единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территории сельского поселения – по нормативу 30% (норматив 2014 года – 50%), поступления от акцизов, а так же доходы от передачи в аренду и от продажи земельных участков в бюджет сельского поселения зачислятся не будут. В связи с передачей полномочий по ЖКХ и обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями в ведение муниципального района с 1 января 2015 года и в дальнейшем в бюджете сельского поселения не планируются прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения. Таким образом, в связи с передачей с 1 января 2015 года полномочий от сельского поселения на уровень муниципального района в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ, сельское поселение теряет значительную часть налоговых и неналоговых доходов.

     В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2015 год основными являются: налог на доходы физических лиц, который составляет  22,6% от общей суммы собственных налоговых и неналоговых доходов, налоги на имущество составляют - 19,9%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поселения – 40,8%. Поступления по налогам на совокупный доход составят всего 13,0%. Доходы от оказания платных услуг планируются в сумме 115,0 тыс. рублей и составляют 3,7 %  от всех запланированных налоговых и неналоговых доходов  бюджета сельского поселения.

         С 1 января 2016 года  доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поселения будут составлять всего 261,93 тыс. рублей (12,3% от собственных доходов 2016 года), снижение доходов от использования имущества составит 1000,0 тыс. рублей. Это обусловлено Федеральным законом от 27.05.2014 года № 136-ФЗ, в соответствии с которым вместе с полномочиями по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями и полномочиями по ЖКХ в собственность муниципального района передается имущество, необходимое для реализации вышеуказанных полномочий.

         Безвозмездные поступления в 2015 году прогнозируются в сумме 8236,380 тыс. рублей  и складываются  из следующих позиций:

-дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета планируется в сумме 8112,360;

-иные межбюджетные трансферты – 0,0 тыс. рублей;

-из краевого фонда компенсаций, который образуется для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в связи с наделением краевыми законами органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Хабаровского края прогнозируются субвенции в сумме 121,790 тыс. рублей на осуществление полномочий по воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.

-субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,200 тыс. рублей.

         Безвозмездные поступления в 2016 году прогнозируются в сумме 8654,17 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 8330,18 тыс. рублей, субвенции на осуществление полномочий по воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты – 121,790 тыс. рублей, субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,200 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в 2017 году прогнозируются в сумме 8757,38 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 8633,39 тыс. рублей, субвенции на осуществление полномочий по воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты – 121,790 тыс. рублей, субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,200 тыс. рублей.

      Все выделенные субвенции из краевого бюджета носят целевой  характер, поэтому на указанные суммы доходов запланированы расходы в бюджете сельского поселения строго по целевым статьям согласно расходным уведомлениям.

Общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2015 год, с учетом безвозмездных поступлений определен в сумме 11331,110 тыс. рублей, на 2016 год – 10587,400 тыс. рублей, на 2017 год – 10931,210 тыс. рублей.                                                        

Прогнозируемые расходы  бюджета сельского поселения на 2015 год далеко не соответствуют реальным потребностям для эффективного исполнения полномочий. Бюджетные назначения по разделам меньше расчетного варианта проекта бюджета на предстоящий год с учетом развития (в том числе проведения ремонтов, приобретения оборудования) на 47 процентов. 

Бюджетной сфере сельского поселения приходится выживать в предлагаемых условиях. Также положение не только в отдельно взятом сельском поселении «Село Чумикан», но и в других поселениях, в Тугуро-Чумиканском районе, в Хабаровском крае и в целом по стране.

При составлении проекта бюджета сельского поселения с учетом значительного уменьшения доходной части (как собственных доходов, так и дотации) приходилось формировать расходы по разделам и статьям бюджета с учетом имеющихся средств. В результате  расходы на оплату коммунальных услуг (э/энергии, отопления) сокращены на 50 %, а это значит, что либо сельскому поселению необходимо изыскивать дополнительные денежные средства для снабжения коммунальными услугами на второе полугодие 2015 года, либо вдвое урезать потребление коммунальных услуг за счет сокращения площади, занимаемой администрацией сельского поселения и подведомственными учреждений культуры. Расходы  по текущему содержанию и прочие расходы включены так же не в полном объеме, исходя из расчетной потребности, запланированной суммы хватит всего на 6 - 7 месяцев. Текущие расходы по многим статьям затрат включены по минимуму. Даже заработная плата с начислениями включена в бюджет не в полном объеме с учетом исполнения майских Указов президента. Конечно, в течение следующего года мы будем принимать меры для того, чтобы обеспечить оплату труда в соответствии с утвержденными штатными расписаниями. Расходы по обеспечению программ сельского поселения заложены даже в меньшем объеме чем минимально необходимый, например, программные расходы по освещению улиц (дорог) составят всего 500 тыс. рублей, при уровне 2014 года (являющемся минимально необходимым для исполнения полномочий по организации освещения) – 1 млн. рублей.

         Уже сейчас администрацией сельского поселения принимаются меры по сокращению бюджетных расходов, в основном за счет сокращения расходов по содержанию зданий и оптимизации бюджетной сети. Это не наша прихоть, на сокращении штатов настаивает правительство края. При сокращении доходной части бюджета сельского поселения размер финансирования обеспечения органов местного самоуправления существенно сокращается, поэтому, чтобы не превысить норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, придется прибегнуть к непопулярным мерам по сокращению численности работников (в том числе муниципальных служащих).

Расходы бюджета определены на основании данных по расходам,  производимых в текущем финансовом году с учетом изменений определенных Федеральным законом от 27.05.2014 года № 136-ФЗ. При этом  учитываются  требования статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которой, объем средств, необходимый для финансового обеспечения вопросов местного значения поселения, определяется   самостоятельно в пределах доходов собственного бюджета. При расчёте учитывалась действующая сеть бюджетных учреждений. Всего расходы на 2015 год определены в сумме 11 485,810 тыс. рублей. Расходы на 2016 года определены в сумме 10587,400 тыс. рублей, на 2017 год – 10931,210 тыс. рублей.

            Раздел 01 «Общегосударственные вопросы». Общий объём расходов на 2015 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрен в сумме 4 910,4 тыс. рублей, что составляет 42,8% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения.

         Структура данного раздела предусматривает финансирование расходов по следующим направлениям:

            - на содержание главы сельского поселения - 977,0 тыс. рублей;

            - на выполнение функций аппарата сельского поселения - 3783,4 тыс. рублей, в том числе:

                   фонд оплаты труда с учетом начислений  – 2 396,4 тыс. рублей;

                   иные выплаты за исключением фонда оплаты труда – 250,0 тыс. рублей;

                   иные закупки товаров работ услуг для государственных (муниципальных нужд) – 1 135,5 тыс. рублей;

                   уплата налога на имущество, земельного налога – 1,5 тыс. рублей;

         - другие общегосударственные вопросы - 150,0 тыс. рублей.

         Расходные обязательства бюджета по подразделу «Другие общегосударственные расходы» предусмотрены на реализацию следующих вопросов:

         - реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением (выплаты по исполнению судебных решений) - 150,0 тыс.рублей.

         Штатная численность на 2015 год планируется в количестве 5 единиц, что на 5 единиц меньше чем в 2014 году.

         Для  муниципальных образований края Правительством Хабаровского края установлены нормативы на содержание органов местного самоуправления Хабаровского края № 322-пр от 16.09.2014 г. «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2015 год». На 2015 год  сельскому поселению «Село Чумикан» утвержден норматив 37,45 процента от доходов бюджета (за исключением субвенций и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) с учетом поправочного коэффициента 1,175= 44,0%. К уровню 2014 года норматив остался прежним, но при уменьшении доходной части бюджета поселения снижение расходов, предусмотренных по нормативу на содержание аппарата к 2014 году, составит 26% или 1 726,2 тыс. рублей. Превышение норматива, утвержденного Правительством Хабаровского края на 2015 год, не установлено.

Общий объём расходов на плановый период по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрен:

- на 2016 год в сумме 4 603,9 тыс. рублей, что составляет 43,5% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения.

- на 2017 год в сумме 4 755,2 тыс. рублей, что составляет 43,5% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения.

            Норматив на содержание органов местного самоуправления Хабаровского края на плановый период 2016-2017 годов  прогнозируется исходя из утвержденного для сельского поселения «Село Чумикан» на 2015 год. Превышение данного норматива в плановом периоде 2016-2017 годов не прогнозируется.

            По разделу 02 «Национальная оборона»запланированы расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на сумму 121,790 тыс. рублей, в том числе расходы на услуги связи – 8,0 тыс. рублей, расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд – 113,790 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом расходы на указанные цели увеличились на 390 рублей. Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на плановый период 2016 – 2017 годов запланированы на уровне 2015 года.

            Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».Расходы бюджета сельского поселения на 2015 год в целом по разделу определены в сумме 189,0 тыс. рублей. В сельском поселении «Село Чумикан» утверждена программа по обеспечению мер пожарной безопасности в границах сельского поселения "Село Чумикан" на 2013-2018 годы, финансирование данной программы предусмотрено в бюджете сельского поселения в сумме – 179,0 тыс. рублей. Расходы на профилактику правонарушений в сельском поселении «Село Чумикан» так же являются программными и направлены на экономическое стимулирование добровольной народной дружины в объеме 10 тыс. рублей. Расходы по данному разделу в 2015 году снижены на 21,9% по сравнению с 2014 годом.

            Общий объем расходов и структура расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на плановый период 2016 – 2017 годов идентичны показателям, запланированным на 2015 год.

            Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» запланированы на основании действующей в сельском поселении муниципальной целевой программы "Организация улично-дорожной сети на территории сельского поселения "Село Чумикан" на 2014 -2017 годы", включающей в себя ряд мероприятий по капитальному ремонту объектов уличного освещения и составляют 500,0 тыс. рублей. На основании Федерального закона от 27.05.2014 года № 136-ФЗ  полномочие по содержанию и строительству автодорог передается на уровень муниципального района, в связи с чем, расходы по данному направлению на 2015 год в бюджете поселения не запланированы. Расходы по данному разделу на плановый период 2016 – 2017 годов запланированы на уровне 2015 года.

            Раздел  05 « Жилищно-коммунальное хозяйство».В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 27.05.2014 года № 136-ФЗ из полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в ведении сельского поселения остаются только полномочия по благоустройству и бытовому облуживанию населения. Общая сумма расходов по разделу 05 « Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2015 год составляет 500,0 тыс. рублей, на 2016 год – 500 тыс. рублей, на 2017 год – 500 тыс. рублей.

         Расходы на организацию благоустройства и озеленения территории поселения запланированы в соответствии с планом мероприятий благоустроительных работ, предусмотренных муниципальной целевой программой  по благоустройству территории сельского поселения «Село Чумикан» на 2015-2017 годы и составляют 300,0 тыс. рублей. Расходы на бытовое обслуживание населения являются непрограммными и направлены в первую очередь на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт бани сельского поселения «Село Чумикан». В 2015 году, а так же в плановом периоде 2016-2017 годов, сумма расходов по данному направлению запланирована в объеме 200,0 рублей.

          Раздел  08 «Культура и  кинематография».В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 27.05.2014 года № 136-ФЗ в 2015 году в ведении сельского поселения остается содержание Дома культуры администрации сельского поселения «Село Чумикан», организация библиотечного обслуживания населения переходит на уровень муниципального района, в связи с чем, расходы по данному направлению в бюджете сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов не запланированы.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и приведением качества услуг, оказываемых учреждениями культуры, в соответствие с нормативами администрацией сельского поселения разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Развитие культуры сельского поселения «Село Чумикан» на 2015-2017 годы». Общая сумма расходов на обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры в рамках данной программы в 2015 году составит 4958,920 тыс. рублей.

            Раздел 10 «Социальная политика». Бюджетные ассигнования на 2015 год в целом по разделу предусмотрены в сумме 280,7 тыс. рублей, на плановый период 2016-2017 годов – 280,7 тыс. рублей. По данному подразделу осуществляется исполнение расходных обязательств по выплате доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения «Село Чумикан».

            Раздел 11 «Физическая культура и спорт».Расходы по данному разделу в 2015 году  и плановом периоде 2016-2017 годов запланированы на основании утвержденной в сельском поселении муниципальной целевой программы   «Развитие физической культуры и спорта на территории сельского поселения «Село Чумикан» на 2014-2017 годы», включающей в себя ряд мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в сельском поселении «Село Чумикан», и составляют 25,0 тыс. рублей.

            Дефицит бюджета сельского поселения на 2015 год определён в размере 154,70 тыс. рублей. Уровень дефицита бюджета соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дефицит бюджета на плановый период 2016-2017 годов определен в размере 0,00 тыс. рублей.

В 2015 году и плановый период 2016-2017 годов одной из основных задач является обеспечение сбалансированности бюджета при неукоснительном исполнении всех принятых расходных обязательств, в представленном проекте  бюджета удалось добиться сбалансированности бюджета, и это при том, что первоочередные расходы заложены не в полном объеме. Конечно, это бюджет выживания.

           Но и работать без утвержденного бюджета нельзя, ведь тогда администрация сельского поселения не будет иметь законодательного документа для обеспечения финансирования бюджетных учреждений и муниципальных программ на сельского поселения «Село Чумикан».

               Поэтому предлагаю рекомендовать Совету депутатов Сельского поселения «Село Чумикан» принять бюджет сельского поселения на 2015 год по доходам в сумме 11331,110 тыс. рублей, по расходам 11485,810 тыс. рублей, с дефицитом 154,70 тыс. рублей. На плановый период в 2016 году прогнозируемые доходы 10 587,400 тыс. рублей, расходы 10 587,400 тыс. рублей, дефицит 0,00 тыс. рублей; в 2017 году доходы – 10 931,210 тыс. рублей, расходы 10 931,210  тыс. рублей, дефицит 0,00 тыс. рублей.

ОБСУЖДЕНИЕ:

Микова М.А.: - «Галина Константиновна, будет ли улучшение финансовой обстановки в 2015 году? И если будет, как это отразится на бюджете сельского поселения?»

Дугина Г.К.: - «На данном этапе утверждать однозначно, что улучшение будет, мы не можем. В связи с принятием в мае 2014 года Федерального закона 136-ФЗ от сельских поселений на районный уровень с 1 января 2015 года передается ряд полномочий, а именно 25, именно поэтому произошло существенное снижение доходной части бюджета сельского поселения, что ухудшило финансовую обстановку по поселению. Но, насколько известно, на уровне субъекта разработан законопроект, по которому на уровень сельских поселений возвращаются 12 полномочий, в том числе содержание дорог, обеспечение жильем малоимущих граждан, то есть, можно так выразиться -  полномочия возвращаются довольно дорогостоящие. Что это может означать для нас? Федеральный закон 136-ФЗ от 27.05.2014 года преследовал вполне конкретную цель – повышение эффективности выполнения полномочий сельскими поселениями, улучшения качества оказания муниципальных услуг населению, для достижения этой цели планировалось передать часть полномочий на районный уровень и при этом оставить финансирование в сельских поселениях на уровне текущего года. В таком случае поселения смогли бы выполнять оставшиеся полномочия эффективно и улучшить качество жизни населения, но согласитесь, финансирование на уровне текущего года для выполнения всего 13 полномочий явно избыточно, учитывая, что самые затратные полномочия уходят на уровень района, в связи с этим и дотация и налоговые доходы поселений значительно уменьшились. Но если субъект вернет 12 полномочий на уровень поселения, в том числе и затратные, то, возможно, и размер дотации увеличится до уровня 2014 года или близкого к нему. В таком случае появится возможность приблизить запланированные расходы к соответствующим действительности.  На данный момент известно, что закон уже принят и в ближайшие дни будет обнародован, но пока конкретной информации нет, поэтому нам остается только предполагать.»

Николаева Надежда Владимировна

 

Глава сельского поселения «Село Чумикан»

Уважаемые участники слушаний!

 Считаю, нужно рекомендовать Совету депутатов сельского поселения «Село Чумикан» принять проект решения «О бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов».

Есть ли возражения, предложения либо рекомендации?

Возражения, предложения, рекомендации отсутствуют.

РЕШИЛИ:      

1. Рекомендовать Совету депутатов сельского поселения «Село Чумикан» принять проект решения «О бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов».

Председательствующий                                                                            Н.В. Николаева

© 2013 Официальный сайт Администрации сельского поселения "Село Чумикан", Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края