8 (42143) 91140

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний о бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов

Дата 6 декабря  2017 года

Время 17.00 часов

Председательствующий   

Николаева Надежда Владимировна -

Глава сельского поселения «Село Чумикан»

  

      В публичных слушаниях принимали участие: ответственные работники администрации сельского поселения, жители сельского поселения.

ПОВЕСТКА ДНЯ

     1.О бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Выступила основной докладчик  Дугина Галина Константиновна – главный специалист администрации сельского поселения «Село Чумикан» финансист-бухгалтер.

Уважаемые участники публичных слушаний!

Сегодня вашему вниманию предлагается проект бюджета сельского поселения «Село Чумикан» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В 2018 году и плановом периоде первая и основная задача, стоящая перед администрацией сельского поселения, Советом депутатов сельского поселения, повышение качества жизни населения сельского поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечение социальной защищенности, при использовании минимального количества ресурсов.

С 2015 года бюджетное планирование в сельском поселении осуществляется с учетом положений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», , вступивших в силу с 01 января 2015 года.  Соответственно с 1 января 2015 года доходы сельских поселений, как собственные налоговые и неналоговые доходы, так и безвозмездные поступления (дотация), резко сократились, вследствие чего и без того острая финансовая недостаточность бюджета сельского поселения усугубилась. В свою очередь закон Хабаровского края от 26 ноября 2014 года № 16 «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения» в свою очередь закрепил за сельскими поселениями еще 12 вопросов местного значения( 2 из которых финансируются частично, 10 не финансируются вовсе) что еще более усугубило положение сельского поселения «Село Чумикан». Для обеспечения исполнения всех вопросов местного значения закрепленных за сельским поселением, приходится перераспределять финансирование с учетом расходов на вопросы местного значения, закрепленные законом Хабаровского края от 26.11.14 г. № 16 в ущерб вопросам местного значения, закрепленным  за сельскими поселениями Федеральным законом от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ. Ежегодно пересматриваются объемы и структура бюджетных расходов сельского поселения, проводится определенная работа по оптимизации расходов, принимаются меры по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг при использовании минимального количества ресурсов. При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов за основу взяты следующие направления:

$11.                Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, при безусловном выполнении Указов Президента Российской Федерации;

$12.                Повышение качества бюджетного планирования и эффективности расходов бюджета;

3.       Повышение доступности и качества муниципальных услуг;

4.      Обеспечение высокого уровня прозрачности и открытости бюджетного планирования.

         Решение Совета депутатов сельского поселения «Село Чумикан» «О бюджете сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено на основании следующих правовых актов:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

Предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения «Село Чумикан» Тугуро-Чумиканского муниципального района в 2017 году и прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2018-2020 годы;

Предварительные итоги социально-экономического развития Тугуро-Чумиканского муниципального района в 2017 году и прогноз социально-экономического развития района на 2018-2020 годы;

         Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Чумикан»;

         Методические рекомендации по составлению местных бюджетов и основных подходах к формированию межбюджетных отношений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

          Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Формирование доходов  бюджета сельского поселения «Село Чумикан» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Село Чумикан» и Тугуро-Чумиканского района в целом, основных направлений бюджетной и налоговой политики, оценки поступлений доходов в бюджет сельского поселения в 2017 году. Как видно из представленных материалов доходная часть в 2018 году запланирована в сумме 13589,490 рублей и состоит из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения на 2018 год определены в сумме 3333,00 тыс. рублей, с увеличением к уровню ожидаемого исполнения 2017 года на 17,3 процента.         В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2018 год основными являются: налог на доходы физических лиц, который составляет  27% от общей суммы собственных налоговых и неналоговых доходов, налоги на имущество составляют – 19,3%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поселения – 9,5%. Поступления по налогам на совокупный доход составят 15,3%, акцизы – 13,8%, доходы от оказания платных услуг составят – 15%.

         Налоговые доходы.

Налог на доходы физических лиц. Исходя из прогноза фонда заработной платы поступление налога на доходы физических лиц в бюджет поселения в 2018 году по ставке 13% определено в сумме 900,00 тыс. рублей, в плановом периоде 2019 и 2020 годов показатели аналогичные.

Акцизы. В 2018 году поступления в бюджет сельского поселения доходов от уплаты акцизов  в общем прогнозируются в сумме 460,0 тыс. рублей. В плановом периоде 2019 и 2020 годов поступления  от уплаты акцизов планируются в объеме, предусмотренном на 2018 год.

Налоги на совокупный доход. Поступления в бюджет сельского поселения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогнозируется в сумме 510,0 тыс. рублей.

Налоги на имущество. Поступление по налогам на имущество в 2018 году прогнозируется в сумме 642,0 тыс. рублей. В плановом периоде 2019 и 2020 годов показатели идентичные.

Неналоговые доходы.

Доходы от использования имущества, находящегося в  государственной и муниципальной собственности. В состав данных доходов включаются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления поселений и созданных ими учреждений и прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (аренда муниципального жилья). Доходы от  использования имущества  на 2018 год планируются в сумме  319,00 тыс. рублей. В плановом периоде 2019 и 2020 годов показатели идентичные.

Доходы от оказания платных услуг. На 2018 год доходы бюджета сельского поселения от оказания платных услуг прогнозируются в сумме 500,0 тыс. рублей и подразумевают доходы от оказания платных услуг  планируемым к введению в эксплуатацию с 01.01.2018 года объектом бытового обслуживания населения (баня). Показатели на плановый период 2019 и 2020 годов идентичны.

Доходы от продажи материальных и нематериальных ценностей. На 2018 год доходы бюджета сельского поселения от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются в сумме 2,0 тыс. рублей и подразумевают доходы от продажи квартир, находящийся в собственности сельских поселений (пошлина за приватизацию объектов муниципального жилого фонда). Показатели на плановый период 2019 и 2020 годов идентичны.

Безвозмездные поступления.

В 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов по прежнему сохраняется высокая зависимость от безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения.

Безвозмездные поступления в 2018 году прогнозируются в сумме  10256,490 тыс. рублей (или 75,4 процента от общей суммы доходов) и складываются  из следующих позиций:

-дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета –  9840,150 тыс. рублей;

-иные межбюджетные трансферты – 234,150 тыс. рублей;

-из краевого фонда компенсаций, который образуется для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в связи с наделением краевыми законами органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Хабаровского края прогнозируются субвенции в сумме 179,990 тыс. рублей на осуществление полномочий по воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.

-субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,200 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления на плановый период 2019 года прогнозируются в сумме  10539,550 тыс. рублей (или 75,9 процента от общей суммы доходов) и складываются  из следующих позиций:

-дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета –  10085,100 тыс. рублей;

-иные межбюджетные трансферты – 272,260 тыс. рублей;

-из краевого фонда компенсаций, который образуется для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в связи с наделением краевыми законами органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Хабаровского края прогнозируются субвенции в сумме 179,990 тыс. рублей на осуществление полномочий по воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.

-субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,200 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления на плановый период 2020 года прогнозируются в сумме  10539,330 тыс. рублей (или 75,9 процентов от общей суммы доходов) и складываются  из следующих позиций:

-дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета –  10084,880 тыс. рублей;

-иные межбюджетные трансферты – 272,260 тыс. рублей;

-из краевого фонда компенсаций, который образуется для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в связи с наделением краевыми законами органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Хабаровского края прогнозируются субвенции в сумме 179,990 тыс. рублей на осуществление полномочий по воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.

-субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,200 тыс. рублей.

         Все выделенные субвенции из краевого бюджета носят целевой  характер, поэтому на указанные суммы доходов запланированы расходы в бюджете сельского поселения строго по целевым статьям согласно расходным уведомлениям.

Общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год, с учетом безвозмездных поступлений определен в сумме 13589,490 тыс. рублей, на плановый период 2019 года –13872,550 тыс. рублей, на плановый период 2020 года – 13872,330 тыс. рублей.                                  

Расходная часть бюджета сформирована на основании данных по расходам,  производимых в текущем финансовом году с учетом изменений определенных Федеральным законом от 27.05.2014 года № 136-ФЗ. При этом  учитываются  требования статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которой, объем средств, необходимый для финансового обеспечения вопросов местного значения поселения, определяется   самостоятельно в пределах доходов собственного бюджета. При расчёте учитывалась действующая сеть бюджетных учреждений. Всего расходы на 2018 год определены в сумме 13589,490 тыс. рублей, на плановый период 2019 года расходы составляют 13872,550 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 342,260 тыс. рублей, на плановый период 2020 года расходы составляют 13872,330 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 684,510 тыс. рублей.

            Раздел 01 «Общегосударственные вопросы». Общий объём расходов на 2018 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрен в сумме 5 925,50 тыс. рублей, что составляет 43,6% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения, на 2019 год общий объем расходов составит 5925,56 тыс. рублей, на 2020 – 5925,34 тыс. рублей.

         Структура данного раздела предусматривает финансирование расходов по следующим направлениям:

            - на содержание главы сельского поселения - 1010,00 тыс. рублей (на плановый период 2018 и 2019 годов показатели идентичны);

            - на выполнение функций аппарата сельского поселения – 4748,30 тыс. рублей (на плановый период 2019 года – 4748,36 тыс. рублей, на плановый период 2020 года – 4748,14 тыс. рублей);

            - в рамках муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в сельском поселении «Село Чумикан» Тугуро – Чумиканского муниципального района на 2016-2020 годы»         – 115,0 тыс. рублей (на плановый период 2019 и 2020 годов показатели идентичны).

            - на обеспечение деятельности административных комиссий – 2,2 тыс. рублей (на плановый период 2018 и 2019 годов показатели идентичны).  

            - другие общегосударственные вопросы – 50,0 тыс. рублей (на плановый период 2019 и 2020 годов показатели идентичны).

         Для  муниципальных образований края Правительством Хабаровского края установлены нормативы на содержание органов местного самоуправления Хабаровского края № 351-пр от 29.08.2017 г. «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2018 год». На 2018 год  сельскому поселению «Село Чумикан» утвержден норматив 36,04 процента от доходов бюджета (за исключением субвенций и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) с учетом поправочного коэффициента 1,209 = 43,57%. К уровню 2017 года норматив уменьшился на 0,87%. Превышение норматива, утвержденного Правительством Хабаровского края на 2018 год, не установлено.

            Раздел 02 «Национальная оборона». По данному разделу запланированы расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на сумму 179,990 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда и начисления – 139,99 тыс. рублей, расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд – 40,0 тыс. рублей. На плановый период 2019 и 2020 годов показатели идентичны.

            Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Расходы бюджета сельского поселения на 2018 год в целом по разделу определены в сумме 279,0 тыс. рублей, на плановый период 2019 и 2020 годов показатели идентичны. В сельском поселении «Село Чумикан» утверждена программа по обеспечению мер пожарной безопасности в границах сельского поселения "Село Чумикан" на 2013-2018 годы, финансирование данной программы предусмотрено в бюджете сельского поселения на 2018 год в сумме – 269,0 тыс. рублей, на 2019 год и 2020 год – 269,0 тыс. рублей. Расходы на профилактику правонарушений в сельском поселении «Село Чумикан» так же являются программными и направлены на экономическое стимулирование добровольной народной дружины в объеме 10 тыс. рублей ежегодно.

Раздел 04 «Национальная экономика». Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» запланированы на основании действующей в сельском поселении муниципальной целевой программы «Развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов  сельского поселения «Село Чумикан» на 2018-2022 годы» и составляют на 2018 год – 1150,00 тыс. рублей, 2019 год и  2020 год – 1150,00 тыс. рублей.  Расходы на капитальный ремонт объектов уличного освещения и текущее содержание дорог будет осуществляться за счет средств дорожного фонда сельского поселения «Село Чумикан», планируемый в размере 700,0 тыс. рублей ежегодно, иные мероприятия в составе программы планируется осуществлять за счет  собственных средств бюджета сельского поселения.

Раздел  05 «Жилищно-коммунальное хозяйство».        Общая сумма расходов по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2018 год составляет 2438,0 тыс. рублей, на плановый период 2019 года – 2621,0 тыс. рублей, плановый период 2020 года – 2621,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 05 01 «Жилищное хозяйство» включают в себя расходы в рамках муниципальной целевой программы развития жилищного строительства на 2017-2019 годы на сумму 200,0 тыс. рублей ежегодно и расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, данные расходы являются непрограммными и составят на 2018 год 300,0 тыс. рублей, аналогичные показатели запланированы на 2019 и 2020 годы.

            Расходы по разделу 05 03 «Благоустройство» в 2018 году и плановом периоде 2019 и  2020 годов прогнозируются в сумме 400,0 тыс. рублей ежегодно и направлены на организацию благоустройства и озеленения территории поселения, в соответствии с планом мероприятий благоустроительных работ, предусмотренных муниципальной целевой программой по благоустройству территории сельского поселения «Село Чумикан».

Расходы по разделу 05 05 «Другие вопросы в области ЖКХ» прогнозируются на 2018 год в сумме 1538,0 тыс. рублей, плановый период 2019 года – 1871,0 тыс. рублей, плановый период 2020 года – 1871,00 тыс. рублей. Расходы по данному разделу являются непрограммными и направлены на обеспечение деятельности учреждения бытового обслуживания населения (баня).

Раздел  08 «Культура и  кинематография». На основании заключенного между администрацией сельского поселения «Село Чумикан» и администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района о передаче полномочий  по обеспечению населения услугами учреждений культуры  на уровень муниципального района денежные средства, запланированные по разделу 08 01, в полном объеме будут передаваться в бюджет муниципального района в качестве межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий по обеспечению жителей сельского поселения услугами культурно-досуговых учреждений. Общая сумма расходов на обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры составит 2900,00 тыс. рублей, в плановом периоде 2019 и 2020 годов – 3000,0 тыс. рублей.

            Раздел 10 «Социальная политика». Бюджетные ассигнования на 2018 год в целом по разделу предусмотрены в сумме 460,0 тыс. рублей, на плановый период 2019 и 2020 годов показатели идентичны. По данному подразделу осуществляется исполнение расходных обязательств по выплате доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения «Село Чумикан».

            Раздел 11 «Физическая культура и спорт».       Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов  запланированы на основании утвержденной в сельском поселении муниципальной целевой программы   «Развитие физической культуры и спорта на территории сельского поселения «Село Чумикан», включающей в себя ряд мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в сельском поселении «Село Чумикан», и составляют 100,0 тыс. рублей ежегодно. Так же в 2018 году планируется реализовать мероприятия программы поддержки местных инициатив в составе раздела 11 «Физическая культура и спорт» и направить денежные средства в качестве софинансирования по данной программе на создание спортивного зала. Расходы по программе поддержки местных инициатив в 2018 году запланированы в сумме 150 тыс. рублей.

         Дефицит бюджета сельского поселения на 2018 год определён в размере 0,00 тыс. рублей, исходя  из прогнозируемых на 2018 год доходов  бюджета сельского поселения  в сумме 13589,490 тыс. рублей, планируемых расходов  в сумме 13589,490 тыс. рублей,  на плановый период 2019 и 2020 года  исходя из аналогичных показателей бюджета сельского поселения дефицит бюджета так же определен в размере 0,0 тыс. рублей. Уровень дефицита бюджета соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подводя итоги, хочу сказать, что в 2018 году доходная часть бюджета сельского поселения довольно низкая и не позволяет обеспечить решение всех вопросов местного значения, закрепленных за поселениями. Чтобы обеспечить выполнение вопросов местного значения мы будем привлекать софинансирование, включаться в районные и краевые программы. Поэтому предлагаю рекомендовать Совету депутатов Сельского поселения «Село Чумикан» принять бюджет сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Уважаемые участники слушаний!

 Считаю, нужно рекомендовать Совету депутатов сельского поселения «Село Чумикан» принять проект решения «О бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Есть ли возражения, предложения либо рекомендации?

Возражения, предложения, рекомендации отсутствуют.

Николаева Надежда Владимировна              Глава сельского поселения

«Село Чумикан»

РЕШИЛИ:      

1. Рекомендовать Совету депутатов сельского поселения «Село Чумикан» принять проект решения «О бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2018год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Председательствующий                                             Н.В. Николаева

© 2013 Официальный сайт Администрации сельского поселения "Село Чумикан", Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края