8 (42143) 91140

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний о бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов

Дата 9 декабря  2015 года

Время 17.00 часов

Председательствующий   

Николаева Надежда Владимировна -

Глава сельского поселения «Село Чумикан»

  

      В публичных слушаниях принимали участие: ответственные работники администрации сельского поселения, жители района.

ПОВЕСТКА ДНЯ

     1.О бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2016 год».

Выступила основной докладчик  Дугина Галина Константиновна – главный специалист администрации сельского поселения «Село Чумикан» финансист-бухгалтер.

                        Уважаемые участники публичных слушаний!

Сегодня вашему вниманию предлагается проект бюджета сельского поселения «Село Чумикан» на 2016 год.

Девизом бюджетного планирования на 2016 год можно считать заявление Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева о том, что в нынешней экономической ситуации, нерационально планировать бюджет страны на три года и поэтому необходимо вернуться к однолетнему планированию бюджета. Это заявление хорошо отражает ситуацию в стране. Конкретно для бюджета сельского поселения данное заявление означает, что, пока не стабилизируется ситуация в стране, будет лихорадить бюджеты всех уровней и бюджеты сельских поселений в том числе, а это значит, что 2016 год будет трудным. Поэтому и задачи перед нами стоят непростые, первая и основная - повышение качества жизни населения сельского поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечение социальной защищенности, при использовании минимального количества ресурсов. И, говоря «минимальное количество ресурсов», я имею ввиду не то, что мы намеренно экономим на благополучии сельского поселения, а то, что мы вынуждены экономить, потому что возможности доходной части бюджетов поселений очень скромны.

Для обеспечения сбалансированности бюджета на 2015 год в условиях резкого сокращения доходов сельского поселения были пересмотрены объемы и структура бюджетных расходов сельского поселения, проведена оптимизация расходов, приняты меры по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг при использовании минимального количества ресурсов. Бюджетная и налоговая политика на 2016 год формируется в тех же условиях, поэтому при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2016 год за основу взяты направления, предусмотренные бюджетной и налоговой политикой сельского поселения на 2015 год, а именно:

  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, при безусловном выполнении Указов Президента Российской Федерации;
  2. Повышение качества бюджетного планирования и эффективности расходов бюджета;
  3. Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления;
  4. Адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов;

5.      Повышение доступности и качества муниципальных услуг;

6.     Обеспечение высокого уровня прозрачности и открытости бюджетного планирования.

На основании определенных целей, задач озвученных выше, а так же ряда нормативных актов, таких как:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

Предварительные итоги социально-экономического развития Тугуро-Чумиканского муниципального района в 2015 году и прогноз социально-экономического развития района на 2015-2017 годы;

         Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Чумикан»;

         Методические рекомендации по составлению местных бюджетов и основных подходах к формированию межбюджетных отношений на 2016 год; и был составлен проект бюджета сельского поселения на 2016 год, мы постарались по максимуму обеспечить финансирование мероприятий для решения приоритетных задач сельского поселения с минимальной затратой ресурсов и так сказать действовать в стиле «объять необъятное», присущем, наверняка, всем сельским поселения со стройным рядом затратных полномочий и весьма скудным финансированием. И вот что у нас получилось:

Формирование доходов бюджета сельского поселения «Село Чумикан» на 2016 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, оценки поступлений доходов в бюджет сельского поселения в 2015 году. Что это значит? Это значит, что доходная часть бюджета 2016 года будет несильно отличаться от доходной части бюджета 2015 года. Фактически отличаться она будет только в разделе неналоговых доходов, в части доходов от аренды имущества – там у нас наблюдается существенное снижение, но так как с 2010 года эта часть представлена платежами за аренду имущества ЖКХ от ООО «Уд-Учур-Ремстрой» которых мы ни разу не видели, но закладывали на основании существующего договора аренды – бюджет от этого много не потеряет.

Как видно из представленных материалов доходная часть в 2016 году запланирована в сумме 11 915 460 рублей из следующих показателей:

Налоговые доходы. Налоговые доходы в 2016 году планируются в общей сумме 2297,00 тыс.рублей и состоят из:

Налог на доходы физических лиц - 800,0 тыс. рублей.

Поступления от уплаты акцизов - 370,0 тыс. рублей.

Налоги на совокупный доход – 607,0 тыс. рублей.

Поступление по налогам на имущество в 2016 году прогнозируется в сумме 520,0 тыс. рублей.

Неналоговые доходы. Неналоговые доходы планируются в сумме 638,23 т.р. и представлены следующими доходами:

Доходы от использования имущества на 2016 год оцениваются в сумме 523,23 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг -115,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления. Безвозмездные поступления в 2016 году прогнозируются в сумме 8980,230 тыс. рублей, и по сравнению с 2015 годом они выросли всего на 30 тысяч рублей. Хотя при планировании бюджета в прошлом году на плановый период 2016 года только дотация должна была вырасти на 237 тысяч рублей. Вместо этого она выросла на 15 тысяч рублей и еще 15 тысяч прироста дала нам субвенция на осуществление полномочий по воинскому учету.

         Расходы бюджета определены на основании данных по расходам, производимых в текущем финансовом году с учетом изменений определенных Федеральным законом от 27.05.2014 года № 136-ФЗ. При этом учитываются требования статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которой, объем средств, необходимый для финансового обеспечения вопросов местного значения поселения, определяется   самостоятельно в пределах доходов собственного бюджета. При расчёте учитывалась действующая сеть бюджетных учреждений. Всего расходы на 2016 год определены в сумме 11 915,460 тыс. рублей.

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

         Общий объём расходов на 2016 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрен в сумме 5 400,0 тыс. рублей, что составляет 45,3% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения и это не превышает сумму запланированную на 2015 год по соответствующему разделу.

         Структура данного раздела предусматривает финансирование расходов по следующим направлениям:

            - на содержание главы сельского поселения - 977,00 тыс. рублей;

            - на выполнение функций аппарата сельского поселения - 4273,00 тыс. рублей, в том числе:

            - другие общегосударственные вопросы - 150,0 тыс. рублей.

Раздел 02 «Национальная оборона» 135,530 тыс. рублей.

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» Расходы бюджета сельского поселения на 2015 год в целом по разделу определены в сумме 239,0 тыс. рублей. В сельском поселении «Село Чумикан» утверждена программа по обеспечению мер пожарной безопасности в границах сельского поселения "Село Чумикан" на 2013-2018 годы, финансирование данной программы предусмотрено в бюджете сельского поселения в сумме – 229,0 тыс. рублей. Расходы на профилактику правонарушений в сельском поселении «Село Чумикан» так же являются программными и направлены на экономическое стимулирование добровольной народной дружины в объеме 10 тыс. рублей. Расходы по данному разделу в 2016 году увеличены на 20,9% по сравнению с 2015 годом.

Раздел 04 «Национальная экономика» Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» запланированы на основании действующей в сельском поселении муниципальной целевой программы "Организация улично-дорожной сети на территории сельского поселения "Село Чумикан" на 2014 -2017 годы", включающей в себя ряд мероприятий по капитальному ремонту объектов уличного освещения и составляют 844,0 тыс. рублей. На основании Федерального закона от 27.05.2014 года № 136-ФЗ с 01 января 2015 года полномочие по содержанию и строительству автодорог передано на уровень муниципального района, в связи с чем, расходы по данному направлению на 2016 год в бюджете поселения не запланированы.

Раздел 05« Жилищно-коммунальное хозяйство» Общая сумма расходов по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год составляет 1396,23 тыс. рублей.

Расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда являются непрограммными и составят на 2016 год 496,23 тыс. рублей.

            Расходы на организацию благоустройства и озеленения территории поселения запланированы в соответствии с планом мероприятий благоустроительных работ, предусмотренных муниципальной целевой программой по благоустройству территории сельского поселения «Село Чумикан» на 2015-2017 годы и составляют 300,0 тыс. рублей. В 2016 году в расходную часть бюджета сельского поселения включено софинансирование по программе поддержки гражданских инициатив в части благоустроительных работ и составляет 600,00 рублей. Данные денежные средства планируется направить на капитальный ремонт бани с. Чумикан.

Раздел 08 «Культура и кинематография» 3580,80 тыс. рублей.

            фонд оплаты труда с учетом начислений – 2356,6 тыс. рублей;

            иные выплаты за исключением фонда оплаты труда – 122,0 тыс. рублей;

            иные закупки товаров работ услуг – 912,20 тыс. рублей (из них услуги связи – 53 тыс. рублей);

            уплата налога на имущество, земельного налога – 190,0 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу запланированы на уровне прошлого года, кроме одного пункта расходов. 11 марта 2015 года Правительством Хабаровского края был принят закон «О предоставлении льгот по оплате за тепловую и электрическую энергию (мощность) для отдельных категорий потребителей», один из немногих на моей памяти нормативно-правовых актов реально облегчивших жизнь сельским поселениям. В соответствии с положениями данного закона, устанавливаются льготные тарифы на коммунальные услуги для бюджетных учреждений, в числе которых и учреждения культуры, и это, только по предварительным расчетам, в 4 раза сократит расходы на теплоэнергию и в 10 раз на электроэнергию. Для двухэтажного здания дома культуры и возможностей бюджета сельского поселения это колоссальная сумма, и именно это позволило нам увеличить плановые назначения бюджета сельского поселения на 2016 год на благоустроительные работы, содержание дорог в границах поселения и содержание муниципального жилищного фонда.

            Но это не значит, что мы оставили культуру совсем без средств на существование, с 1 января 2016 года полномочия по данному разделу передаются двухсторонним соглашением на уровень муниципального района вместе с определенным бюджетом сельского поселения финансированием. Как сообщалось вчера на публичных слушаниях по бюджету муниципального района, расходная часть по данному полномочию в бюджете муниципального района заложена в полном объеме.

Раздел 10 «Социальная политика»

Бюджетные ассигнования на 2016 год в целом по разделу предусмотрены в сумме 295,0 тыс. рублей, расходы по разделу запланированы с учетом индексации базовой части пенсии на 4%, предусмотренной на 2016 год.

Раздел 11 «Физическая культура и спорт» Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» в 2016 году   запланированы на основании утвержденной в сельском поселении муниципальной целевой программы  «Развитие физической культуры и спорта на территории сельского поселения «Село Чумикан» на 2014-2017 годы», включающей в себя ряд мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в сельском поселении «Село Чумикан», и составляют 25,0 тыс. рублей.

Дефицит бюджета сельского поселения

Дефицит бюджета сельского поселения на 2016 год определён в размере 0,00 тыс. рублей, исходя из прогнозируемых на 2016 год доходов бюджета сельского поселения в сумме 11 915,460 тыс. рублей, и планируемых расходов в сумме 11 915,460 тыс. рублей. Уровень дефицита бюджета соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подводя итоги, хочу сказать, что в 2016 году одной из основных задач является обеспечение сбалансированности бюджета при неукоснительном исполнении всех принятых расходных обязательств. В представленном проекте бюджета нам однозначно удалось добиться сбалансированности, и это, пожалуй, единственное чего удалось добиться при такой низкой доходной части. Для этого пришлось в очередной раз сократить расходную часть, чтобы сравнять ее с доходной, это значит, что добиться исполнения всех поставленных задач мы не сможем, как ни старайся, но основные выполним. Поэтому предлагаю рекомендовать Совету депутатов Сельского поселения «Село Чумикан» принять бюджет сельского поселения на 2016 год по доходам в сумме 11915,460 тыс. рублей, по расходам 11915,460 тыс. рублей, с дефицитом 0,00 тыс. рублей. 

Николаева Надежда Владимировна              Глава сельского поселения

«Село Чумикан»

Уважаемые участники слушаний! 

 Считаю, нужно рекомендовать Совету депутатов сельского поселения «Село Чумикан» принять проект решения «О бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2016год».

Есть ли возражения, предложения либо рекомендации?

Возражения, предложения, рекомендации отсутствуют.

РЕШИЛИ:      

1. Рекомендовать Совету депутатов сельского поселения «Село Чумикан» принять проект решения «О бюджете сельского поселения «Село Чумикан» на 2016год».

Председательствующий                                             Н.В. Николаева

© 2013 Официальный сайт Администрации сельского поселения "Село Чумикан", Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края